Искусственный интеллект в играх: спасение или гибель игровой индустрии?

Создание видеоигр — это сложный процесс, требующий огромных временных и трудовых затрат. Однако в ряде случаев ИИ помогает оптимизировать ряд этапов разработки, в частности, через сокращение времязатрат на производство контента. Звучит жизнеутверждающе, но давайте разберемся, может ли искусственный интеллект и нейросети стать ключевыми игроками в современной игровой индустрии?


Плюсы:

  • Генерация текстур и 3D-моделей
    Нейросети, такие как NVIDIA Canvas или Adobe Firefly, позволяют создавать высококачественные текстуры и модели на основе простых набросков или текстовых описаний. Например, художник может загрузить эскиз ландшафта, а нейросеть преобразует его в детализированную 3D-сцену. Это значительно сокращает время на создание визуального контента.

  • Процедурная генерация уровней
    ИИ используется для автоматической генерации игровых миров. Например, в No Man’s Sky процедурные алгоритмы на базе ИИ создают бесконечное количество уникальных планет, флоры и фауны. Такие инструменты позволяют разработчикам сосредоточиться на других аспектах игры, таких как сюжет или механика.
  • Анимация персонажей
    Традиционно анимация требует массу ручной работы, что занимает месяцы. Однако такие компании, как DeepMotion, предлагают решения, где ИИ анализирует движения реальных людей (например, через видеозапись) и автоматически генерирует анимацию для персонажей. Это особенно полезно для создания естественных движений NPC.

Минусы:

  • Авторское право
    Многие нейросети обучаются на данных, которые могут быть защищены авторскими правами. Если ИИ использует изображения или модели, созданные другими художниками, это вызывает споры о законности использования такого контента. Разработчики рискуют столкнуться с юридическими проблемами.
  • Ограниченная креативность
    Хотя искусственный интеллект способен генерировать контент на основе данных, он часто не может предложить по-настоящему уникальные или инновационные идеи. Всё, чем оперирует нейросеть, состоит из шаблонов и данных, на чем она обучена. Это может привести к однообразию, как и к отсутствию креативного подхода. На данный момент ИИ не способен генерировать собственные идеи, изобретая нечто совершенно новое.
  • Технологическая стагнация
    Текущие технологии ИИ могут достигнуть определённого предела в развитии, который будет ограничивать их возможности. Современные нейросети работают на основе алгоритмов, которые обучались на данных прошлых лет, и не всегда могут адаптироваться к новым трендам или потребностям пользователей. К тому же, возникает риск, что разработчики могут постепенно терять ключевые навыки, полагаясь на автоматизацию и помощь ИИ. Когда искусственный интеллект берёт на себя всё больше задач — от генерации текста до создания игровых механик — это может привести к снижению уровня экспертизы и креативности у людей, которые всё реже делают выбор в пользу самостоятельного решения сложных задачи. Такая тенденция способна замедлить прогресс в создании действительно инновационных решений, где сочетаются человеческий опыт и машинная эффективность.
  • Отсутствие эмоциональной эмпатии
    Пока что ИИ не способен полностью заменить человеческое чутье, эмоции и интуицию. Создание запоминающихся персонажей или сцен, которые вызывают у игрока сильные эмоции  — это то, что  требует глубокого понимания человеческой психологии. Кроме того,
    мы уже писали о том, что зачастую коммуникация важнее кода и почему так важно развивать Soft Skills.


Искусственный интерактив: когда ИИ управляет игровым опытом

Один из самых сложных аспектов разработки игр — создание убедительных диалогов с NPC (неигровыми персонажами). Традиционно диалоги пишут сценаристы, а затем программисты реализуют их через скрипты. Однако искусственный интеллект предлагает новые возможности, делая этот процесс более гибким и динамичным. Современные языковые модели, такие как GPT, способны генерировать ответы NPC в реальном времени, основываясь на контексте игры. Это позволяет создавать уникальные диалоги для каждого игрока, которые адаптируются к его действиям. Например, если игрок выбирает агрессивный стиль общения, NPC может начать проявлять страх или даже пытаться избежать конфронтации, усиливая эффект погружения.

По традиции The Elder Scrolls V: Skyrim уже успела стать универсальным полигоном для обкатки бесконечных и всевозможных модификаций. Не обошло сообщество мододелов и возможность интегрировать нейросеть, чтобы вдохнуть больше жизни в местных и не очень NPC. Так Bloc’s Inworld AI Mod использует продвинутый эмоциональный движок и систему, которая сохраняет ролевую целостность персонажей: NPC остаются в рамках своей личности и реагируют на события осмысленно. Общение поддерживается как в текстовом формате, так и голосовой ввод, генерируя практически неограниченные диалоги. В отличие от него, Herika: The ChatGPT Companion делает ставку на создание динамичного компаньона, фактически второго игрока с сарказмом и юмором, но без полноценного эмоционального движка. Herika запоминает предыдущие взаимодействия через систему дневника, но периодически способна выходить за рамки игрового контекста. Mantella, находящийся в разработке, предлагает голосовое взаимодействие с любыми NPC, но пока что страдает от задержек и отсутствия эмоциональной составляющей. В будущем такие системы в играх могут дать больше ощущения иммерсивности и сделать погружение еще более интерактивным, давая игрокам большой простор для генерации контента и беспрецедентное ощущение свободы. 

Ещё одной из ключевых проблем в современных играх является производительность, ведь высококачественная графика требует мощного железа, что ограничивает доступность игр для широкой аудитории. Компания NVIDIA предлагает решение с помощью технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling), которая использует нейросети для анализа изображений и генерации дополнительных кадров. Вместо того чтобы рендерить каждый кадр полностью, система создает несколько ключевых кадров, а затем интерполирует промежуточные, сохраняя высокую частоту кадров и качество изображения. Это позволяет повысить производительность в играх до 2–3 раз без заметного снижения графического качества, что особенно важно для игр с трассировкой лучей, сильно нагружающей видеокарту. DLSS уже активно применяется в таких играх, как Cyberpunk 2077, Control и Minecraft RTX, давая игрокам возможность наслаждаться потрясающей графикой даже на средних конфигурациях.

По-настоящему иной подход к графике сейчас представляют нейродвижки (Neural Graphics Engines). Эта передовая технология позволяет генерировать каждый кадр игры на основе заданных параметров с использованием нейросетей. В отличие от традиционного рендеринга, где каждый пиксель сцены вычисляется через физические законы света и тени, нейродвижки используют обученные модели для предсказания внешнего вида кадра. Это значительно снижает нагрузку на процессор и видеокарту, обеспечивая высокую производительность даже на слабом оборудовании. Благодаря своей гибкости, такие системы позволяют разработчикам быстро менять параметры сцены — например, освещение или погоду — без необходимости пересчитывать всю графику заново. Кроме того, обучение на огромных объемах данных делает возможным создание сверхреалистичных изображений, которые трудно отличить от реальности. Примером использования таких технологий служит работа NVIDIA Research над Neural Radiance Fields (NeRF), которые позволяют создавать трехмерные сцены из ограниченного количества фотографий. Это особенно полезно для быстрой визуализации идей или создания прототипов уровней, ускоряя процесс разработки и открывая новые горизонты для индустрии.

Дивный новый мир?

Постепенно искусственный интеллект все глубже проникает в мир видеоигр, а нейронные сети все больше используются разработчиками. Благодаря технологии на основе ИИ нас, возможно, ждет дальнейшая трансформация индустрии с новыми горизонтами как для игроков, так и для разработчиков: погружение в самые разнообразные вселенные, способные адаптироваться под каждого игрока, отсутствие привычных ограничений и новые возможности, чтобы испытать уникальные переживания. Это уже не просто фантазия — быть может, именно такой путь ждет видеоигры в самом ближайшем будущем.

Искусственный интеллект может и не совершенен, но наши виртуальные подарочные карты всегда выполняют свою задачу - активируются и радуют вас.
Порадовать может и наша поддержка, которая помогает с оплатой тех зарубежных сервисов, которых вы не нашли на нашем сайте.

Комментарии

Написать комментарий

Недавно купили:
ITunes
Подарочная карта 8500 ₽
10499 ₽
Купить
Xbox
Xbox Ultimate Game pass 3 месяца
Xbox
Xbox Ultimate Game pass 3 месяца
Xbox
Xbox Ultimate Game pass 1 месяц
Xbox
Xbox Ultimate Game pass 1 месяц
Xbox
Xbox Ultimate Game pass 1 месяц
ITunes
Подарочная карта $100
12499 ₽
Купить
Xbox
Xbox Ultimate Game pass 1 месяц
Spotify
Подписка Spotify 12 месяцев
PlayStation
Карта PSN $10
PlayStation
Карта PSN $10
ITunes
Подарочная карта 8500 ₽
10499 ₽
Купить
ITunes
Подарочная карта $10
ITunes
Подарочная карта $25
PlayStation
Карта PSN $50
Популярные товары:
ITunes
Подарочная карта 1000 ₺
ITunes
Подарочная карта $50
ITunes
Подарочная карта $100
12499 ₽
Купить
Spotify
Подписка Spotify 12 месяцев
PlayStation
Карта PSN $100
12499 ₽
Купить
ITunes
Подарочная карта $10
Xbox
Карта Xbox $50
ITunes
Подарочная карта $25
ITunes
Подарочная карта 2000 ₽
ITunes
Подарочная карта 1000 ₽
PlayStation
Карта PSN $25
PlayStation
Карта PSN $10
ITunes
Подарочная карта 500 ₺
ITunes
Подарочная карта 4000 ₽
Xbox
Карта Xbox $100
12199 ₽
Купить
Наверх